Как удержать клиента и не допустить " увод".

Практически каждый владелец салона красоты сталкивался с ситуацией, когда мастер, увольняясь, забирает с собой большое количество клиентов. Это очень распространенная проблема, особенно на территории России. Как избежать подобной ситуации задумывались многие, но к сожалению, выхода пока не нашли. В своих изысканиях мы обратились за помощью к европейским коллегам.

В  Скандинавских странах, например, данный вопрос решен уже давно. Решение оказывается совсем простое и лежит на поверхности. Рассмотрим последовательно, что же нужно сделать для того что бы сохранить и удержать клиента.

Берегите мастеров. 

Это простая истина позволяет вам удержать клиентуру и увеличить популярность салона красоты. Предприятия в которых постоянно меняется персонал не вызывают доверия не только у клиентов, но и у деловых партнеров. Для того, чтобы мастер не ушел необходимо создать ему оптимальные условия для работы, обеспечить его всем необходимым оборудованием для качественного оказания услуг. Конечно это вложения, но окупаемость такого подхода превзойдет все ваши ожидания. Использование высокотехнологичных инструментов и качественной косметики может значительно повлиять на стоимость услуги, но результат обязательно понравится клиенту. Еще одна очень важна статья по созданию комфортных условий для работы мастера - обучение. Регулярные повышения квалификации в своей области доступны далеко не каждому частному специалисту. Обучая своих мастеров вы выигрываете не только на привязке мастера к своему салону, но и на качестве обслуживания, на новизне.

Берегите клиентов.

"Как" -  спросите вы? Это совсем просто - обратите внимание на посетителей вашего салона. Что вы знаете о них? Чем они увлекаются, где работают? Большинство из вас думает что это все неважно. На самом деле салон должен знать все о своем посетителе, неважно он пришел впервые или ходит к вам уже несколько лет. Обязательно создайте карточку на каждого посетителя, начните с основных данных и со временем дополняйте их. Поздравляйте его с днем рождения и профессиональными праздниками, дарите скид очные сертификаты и небольшие сувениры из тех линеек косметики, которые он предпочитает.

Собирайте данные

Информация в наше время очень важна, владелец должен сделать все для того что бы завязать клиента на салон, а не на мастера. Для этого посетитель должен чувствовать себя значимым. При втором визите, администратор должен обращаться к посетителю по имени. Ошибок быть не должно, человек должен понять, что его здесь ждали и рады видеть. Очень важный момент при встрече клиента - искренность. Подбирая работника ресепшен, отдавайте предпочтение позитивным людям с активной жизненной позицией и неисчерпаемым запасом энтузиазма. Именно такие работники будут искренне радоваться каждому визиту.

Используйте современные возможности.

Не пожалейте средств на приобретение программы учета для салона красоты. Такое дополнение позволит вам решить множество организационных вопросов и создаст комфортные условия для клиентов и мастеров. Например, современный человек тратит очень много времени на то чтобы записаться к своему мастеру, даже если это звонок на мобильный телефон. Если вы предложите посетителям удобную форму он-лайн записи, они будут вам очень благодарны. Настройте систему оповещений для клиентов, напоминания о дне и времени визита. Все это поможет вам создать ощущение тепла и заботы. Только не используйте смс и почтовые рассылки для поздравлений и приглашений на презентации. В этом случае необходим телефонный разговор с каждым человеком в отдельности.

Правильно продавайте косметические средства для домашнего ухода.

Создавая витрины с косметикой, помните, клиент не имеет представления о данной линейке товара и не может понять какое средство для чего предназначено. На витрине должны быть таблички и указатели с пояснениями. Например, средства для восстановления волос, для лечения и так далее. Разложите краткие и красочные листовки с описаниями той или иной серии косметики в зоне ожидания и на стойке администратора. В европейских странах продажа косметических средств дает не меньший доход, чем продажа услуг. Вы спросите, какое отношение имеет продажа косметики к удержанию клиента? Ответ очень прост, профессиональные средства ухода, которые можно попробовать и приобрести у вас в салоне удерживают посетителя практически так же сильно как качество работы мастера. Необходимо помнить, что поддержание красоты кожи, волос или ногтей - это комплекс мер, включающий не только услуги мастера.

Теперь вы знает, что необходимо для того чтобы удержать посетителя вашего салона. Используйте в работе эти простые правила и вы увидите насколько снизится процент потерянных клиентов!