Как удержать сотрудников салона красоты

17 сентября 2015

Персонал салона красоты – это одна из основных его ценностей. Во-первых, заполучив профессионала, вы автоматически получаете и его постоянных клиентов. Во-вторых, вырастив профессионала из начинающего специалиста, вы создаете сильную команду, которая может свернуть горы. Мы вместе с вами рассмотрим основные причины, по которым мастера покидают салон, и методы их удержания.

Причины увольнения мастеров

Если специалист принимает решение покинуть салон красоты, в котором он проработал долгое или недолгое время, директору следует задуматься о причинах, повлиявших на это решение, ведь удержание ценного сотрудника это удержание клиентов, которые привыкли пользоваться его услугами, а также опасность того, что бывший сотрудник превратиться в прямого или косвенного конкурента.

К основным причинам ухода мастеров из салона можно отнести следующие:

  • Недостаточная мотивация. Системой мотивации сотрудников можно назвать бонусно-премиальную составляющую. Зачастую простое повышение оклада не может решить проблему, если сотрудник не будет заинтересован в том, чтобы продолжать эффективно работать.
  • Неудовлетворенность мастера системой стимулирования. Общая система развития и поощрения для всех сотрудников – этот нонсенс. К каждому из мастеров необходимо найти индивидуальный подход, так как помимо оплаты за работу он должен получать еще и возможность развиваться. Постарайтесь обеспечивать ваших сотрудников новыми обучающими материалами, повышать их квалификацию с помощью тренингов, заботьтесь об их личностном и профессиональном развитии.
  • Нездоровая атмосфера в коллективе или частые конфликтные ситуации. При выборе сотрудников вам необходимо обращать внимание не только на их профессиональные качества, но и на умение общаться с коллегами и стремление стать достойным членом команды. Постарайтесь избежать так называемого «сталкивания лбами» и возникновения духа соперничества.
  • Сотрудник «перерастает» свою должность или ваш салон становится для него слишком «тесным». К сожалению, в этом случае проблема может быть решена в вашу пользу, если вы можете предложить мастеру несколько другую роль, например, стать координатором группы мастеров или взять на себя руководство салоном.

Как удержать мастера от увольнения

Для того, чтобы проанализировать текучесть персонала, вам необходимо ответить для себя на несколько ключевых вопросов – кто, когда и почему уходит. В большинстве случаев удержать сотрудника в ваших силах. Прежде всего, следует помнить, что салон красоты – это ваш бизнес, который должен динамично развиваться, а наемный персонал должен быть не только инструментом развития и наращивания прибыли, а и дружным коллективом. Прежде всего, еще на этапе выбора сотрудников оценивайте их личностные качества и выясняйте, чего именно они ждут от работы. Если большого дохода – то вы должны тщательно продумать не только размер оклада и систему премирования, но и действия в случае, когда сотрудник попросит о повышении оплаты. Наиболее оптимальным вариантом будет система постепенного фиксированного повышения оплаты, если речь идет о ставке, и определение оптимального процента от прибыли, которую будет приносить сотрудник, устраивающего вас обоих. Также в этом случае следует наперед продумать систему грамотной мотивации мастеров для того, чтобы они не переключились на работу на дому, уводя с собой наработанную клиентскую базу. Если сотрудник желает развиваться в профессиональном и творческом плане, вы можете помочь ему в этом, прорабатывая различные материалы и предлагая возможность участия в конкурсах или других мероприятиях, где он сможет реализовать свой потенциал. Важным инструментом удержания такого сотрудника может быть свобода и действительно хороший оклад – тогда прежде, чем уйти в другой салон, он хорошенько взвесит все за и против. Предложите мастеру дополнительный источник дохода в качестве процента от продажи косметических средств, которые представлены в ассортименте вашего салона – во-первых, он будет заинтересован в улучшении своего материального положения, во-вторых, у него появится дополнительный стимул для общения с клиентом.

В целом основываясь на опыте многих директоров салонов красоты и материалах различных исследований, можно выделить 7 факторов, которые помогут вам удержать персонал:

  1. Заработная плата. Так как оплата большинства мастеров сдельная, вы можете предложить им два варианта повышения дохода – пересмотреть базовую ставку или повысить процент от переменной части дохода от объема выполненной работы и реализации косметических средств.
  2. Смените систему штрафов системой премирования – это повысит лояльность сотрудников к вашему предприятию и будет стимулировать их продумывать и предлагать комплекс мероприятий по улучшению качества или внедрению новых сервисов.
  3. Проявляйте заботу о сотрудниках. Общеизвестно, что незаменимых людей нет и рано или поздно на место старого сотрудника придет новый, однако каждый мастер должен чувствовать себя частью команды, которая работает слаженно и двигается к достижению одного и того же результата.
  4. Пересмотрите график работы и установите оптимальные перерывы – отдохнувший сотрудник работает намного эффективнее.
  5. Поощряйте стремление сотрудников к развитию.
  6. Спросите себя, правильно ли вы построили коммуникацию с сотрудниками, четко ли вы ставите задачи и выдерживаете ли баланс между эмоциональной привязанностью и холодностью.
  7. Оцените условия работы мастеров – возможно, стоит провести небольшую реорганизацию рабочих зон.