​Стойка администратора это не только место встречи клиента, но и источник дохода.

Первым, что видит клиент на входе в салон красоты – сверкающий добротный ресепшен, выполненный из качественных материалов, и обходительного администратора приятной внешности. Именно так многие владельцы подчеркивают статус своего салона, однако именно ресепшен для многих является той «темной лошадкой», которая считается наименее прибыльной. Как можно существенно увеличить поток розничных продаж товаров из ассортимента салона использую стойку администратора?

Рассмотрим основные составляющие прибыли салона красоты:

  • Стоимость и количество предоставляемых услуг. Много профильность салонов красоты является важным залогом успешности бизнеса, и чем больше спектр услуг, которые могут предоставлять косметологи и стилисты, работающие у вас, тем больше возможностей нарастить клиентскую аудиторию и диверсифицировать ее. Однако следует помнить о том, что из-за ротации кадров существует опасность потери достаточно большого процента клиентов – часто вслед за опытным мастером «уходит» и его клиентура. Восполнить потерю клиентов можно достаточно быстро, она не является критичной для развития бизнеса.
  • Розничные продажи товарного ассортимента салона – это могут быть средства для ухода за волосами и телом в домашних условиях, профессиональные средства, которые нельзя купить в обычной рознице супермаркетов и гипермаркетов, подарочные наборы. Часто у клиентов салонов красоты нет времени на долгие поиски подходящих подарков, а красиво упакованные средства ухода могут спровоцировать спонтанную покупку, или наборы средств в мини-упаковках – так называемые наборы для путешествий.

Эффективная организация розничных продаж в салоне красоты

При построении системы розничных продаж в салонах красоты следует учитывать 2 фактора, которые могут повлиять на решение клиента совершить покупку:

  • Рекомендация мастера – каждый специалист Вашего салона при выполнении той или иной процедуры может и должен ненавязчиво советовать клиенту приобрести аналогичные товары для ухода за собой в домашних условиях, или предложить сопутствующие товары, которые могли бы облегчить сам процесс ухода или послужить аналогом салонной процедуры.
  • Продажи с витрины – именно на витрине должны быть размещены подарочные наборы, наборы путешественника, сопутствующие товары – кейсы для средств ухода, всевозможные аксессуары от расчесок и гребешков до комплектов эксклюзивных и качественных полотенец. Все товары должны быть грамотно оформлены и подписаны, клиент должен с легкостью понимать для чего предназначены те или иные косметические препараты.

Если мы не можем избежать кадровой ротации, и как следствие потери клиентской базы, то доход от розничных продаж, при условии грамотной их организации, будет практически неизменным.

Товар, находящийся в витрине, не сможет продать себя сам, кроме того, далеко не в каждом помещении можно организовать выставочную витрину около рабочего места каждого из специалистов. Так почему бы не использовать зону ресепшена для увеличения розничных продаж салона? Сама по себе стойка уже занимает достаточно большое пространство, логично около нее поместить также этажерки для выкладки розничной продукции салона. Здесь администратор сможет провести короткую презентацию новинок для каждого заинтересовавшегося. Посетителю не нужно будет ждать освободившегося мастера для того что бы задать интересующие вопросы.

При формировании ассортимента для розничной мы рекомендуем вам рассмотреть следующие категории:

  • средства ухода в домашних условиях – в основном это группа специализированных товаров, которые требуют подбора по типу волос, кожи, и предполагают, что при их покупке клиент должен советоваться с консультантом,
  • косметические средства и сопутствующие товары, не требующие специального подбора к типу волос, кожи – это универсальные средства, которые могут использоваться всеми без ограничений, а также бижутерия, галантерейные товары,
  • подарочные наборы и наборы средств для путешествий (мини-версий).

Следует отметить, что в формировании ассортимента необходимо в первую очередь делать ставку на косметические средства, которые клиент будет приобретать независимо от сезона, в то время как бижутерии и галантерейным товарам можно отвести второстепенную роль.

Поместите все необходимое для увеличения продаж в области стойки администратора. Здесь должны быть не только товары, но и поясняющая литература, с которой посетитель может ознакомится в процессе ожидания.